Совет директоров Аэрофлота обсудит сегодня бонусную программу для топ-менеджеров и пересмотрит показатели эффективности гендиректора Виталия Савельева. Чем именно будут мотивировать высшее руководство национального авиаперевозчика - секрет. Но в интервью Business FM один из участников совета Сергей Алексашенко признался, что топ-менеджмент может рассчитывать только на один вид бонусов:

«Пришёл к выводу о том, что менеджмент возможно недостаточно замотивирован на прибыль. И попросил предложить некоторые варианты изменения схемы мотивации. Мы рассматриваем премирование за результаты деятельности».

Аналитик Rye, Man & Gor Securities Елена Садовская говорит, что пока бонусы аэрофлотовских топ-менеджеров от прибыли не зависят: «При падении всех показателей, они всё-таки не поскупились увеличить зарплату менеджменту на 37%. По итогам этой отчётности была такая информация».

Прошлогоднее снижение финансовых показателей не связано с провалами в работе управленцев. Прибыль пошла на посадку по объективным причинам. Объясняет директор аналитического департамента «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго:

«Резкое снижение прибыли связано с единовременными моментами. Они консолидировали «дочки», доставшиеся им от Ростехнологий, а во-вторых, они консолидировали «Нордавиа». Но это никак не связано с операционным бизнесом компании и не повторится в следующем отчетном периоде».

Топ-менеджеры «Аэрофлота» остались без бонусов и премий - за сбои в работе с 26 по 29 декабря 2010 года. Тогда ледяной дождь привёл к энергетическому коллапсу в Подмосковье. А у «Аэрофлота» закончилась антиоблединительная жидкость, из-за чего были отменены или задержаны десятки рейсов.