Около трети всех рекламных щитов в России придется снести, если новый технический регламент о безопасности рекламных конструкций и их размещении будет принят. Об этом сегодня заявил один из разработчиков техрегламента, депутат Госдумы Сергей Железняк, сообщает РИА «Новости».

«Если регламент будет принят, около 30% рекламных конструкций нужно будет снести», — сказал Железняк на заседании профильного комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству, который рекомендовал нижней палате принять законопроект в первом чтении.

В новом техрегламенте содержаться требования по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан, а также частного и государственного имущества при установке и рекламных конструкций. В частности, рекламные конструкции на тротуарах не должны затруднять движение пешеходов. Кроме того, рекламные конструкции не должны иметь сходство с техсредствами организации дорожного движения и спецсигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства или пешехода, «вызывать ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным»,
загораживать информацию дорожных знаков, светофоров и вертикальной разметки. Особо оговаривается, что рекламные конструкции не должны издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах проезжей части. Не допускается и размещение рекламы на поверхности дороги.