Двигатели и системы самолета Ан-28, разбившегося на Камчатке, до столкновения с верхушками деревьев работали нормально, отказов не зафиксировано, сообщает Межгосударственный авиационный комитет. К такому выводу специалисты пришли после предварительного анализа записи бортового самописца.

МАК сообщает, что после столкновения с верхушками деревьев оба двигателя отключились, после чего самолет пролетел еще около 8 секунд и рухнул на землю. Причины выключения двигателей комиссии еще предстоит установить.

Полевой этап исследования катастрофы Ан-28 завершен. Специалисты установили, что первое касание воздушным судном верхушек деревьев произошло на высоте около 320 метров над уровнем моря. При этом «основные фрагменты самолета» находятся на высоте 216 метров над уровнем моря приблизительно в 10,7 километра от аэродрома Палана. Обломки воздушного судна эвакуированы с места катастрофы и находятся на аэродроме на ответственном хранении.

Экипаж Ан-28, согласно полетному заданию, выполнял пассажирский рейс по маршруту Петропавловск-Камчатский — Палана. Количество топлива на борту позволяло совершить безопасный полет, а «загрузка и центровка ВС» не выходили за рамки установленных ограничений. Погода на аэродроме во время крушения самолета (нижняя граница облачности — 470 метров, видимость — 6000 метров) не мешала заходу на посадку, горы при этом были закрыты облаками. Фактическая траектория полета Ан-28, которую зафиксировал находившийся на борту GPS, проходила на 22 километра дальше выхода на отдельную приводную радиостанцию, хотя пилот и доложил диспетчеру о пролете.

Самолет Ан-28 «Камчатских авиалиний» разбился 12 сентября в 10 километрах от поселка Палана. На борту самолета находились 14 человек, десять из них погибли. Семьи погибших получили от администрации края по 200 тысяч рублей, пострадавшим была выплачена компенсация в размере 100 тысяч рублей. Следователи выдвигали три версии причины крушения — плохие погодные условия, действия экипажа или технические проблемы.