Специалисты Технического университета Чалмерса создали манекен для аварийных испытаний автомобилей с учетом особенностей строения женского тела.

Риск получения в случае аварии хлыстовых травм у женщин вдвое больше, чем у мужчин. Резкое откидывание головы сначала назад, затем вперед при столкновении с препятствием во время движения автомобиля приводит к травме мягких тканей и костей шеи. Женщины получают хлыстовые травмы гораздо чаще в силу меньшей развитости мышц шеи, выполняющих функцию естественного защитного корсета. Автопроизводители не учитывают данную особенность при разработке подголовников автомобильных кресел, поскольку краш–тесты проводятся с использованием «мужских» манекенов.

Основываясь на результатах исследований страховой компании Folksam, шведские разработчики предлагают использовать при проведении аварийных испытаний не только стандартные манекены, строение которых больше напоминает мужское, но и манекен EvaRID.