СКР проверяет факт утечки фотографий жертв катастрофы самолета польского президента под Смоленском, сообщил официальный представитель ведомства Владимир Маркин.

Ранее Польское агентство печати сообщило, что генпрокурор Польши планирует обратиться к главе СКР Александру Бастрыкину с просьбой о соответствующей проверке.

Как сообщил сегодня Маркин, в результате проверки было установлено, что размещенные в интернете фотоматериалы не содержатся в материалах уголовного дела. Кроме того, предприняты меры для изъятия из СМИ данных материалов. Между тем, эти фотографии появились еще несколько недель назад - первоначально на украинских сайтах, и затем были перепечатаны рядом вебсайтов, в том числе интернет-порталом Newsru.com.

Агентство внутренней безопасности Польши (АВБ) направило аналогичный запрос в Федеральную службу безопасности России (ФСБ). А министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский накануне призвал польские СМИ не публиковать фотографии.

Указанные фото появились в российских и не только российских блогах и на некоторых сайтах около месяца назад. Там отчетливо видны тела жертв. Часть фотографий сделана в морге. Польская сторона подозревает в утечке российскую. Маркин заявил, что СК к этому не имеет отношения. По его словам, об утечке речь идти не может, так как указанных фото нет в уголовном деле. Он добавил, что лица, сделавшие и выложившие в общий доступ указанные фотографии, а также их мотивы, устанавливаются.

По мнению экспертов, публикация фотографий могла стать попыткой вновь подлить масла в огонь российско-польских отношений, которые только-только стали налаживаться после периода серьезного охлаждения после смоленской авиакатастрофы.

Напомним, польский президентский самолет Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на военный аэродром под Смоленском. Погибли 96 человек - восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе президент Лех Качиньский, его супруга и часть высшего руководства Польши.

Согласно выводам Межгосударственного авиационного комитета (МАК), озвученным в 2011 году, результаты технического расследования причин и хода катастрофы показывают, что непосредственной причиной крушения было решение экипажа не уходить на запасной аэродром. Также свою роль сыграли недостатки в уровне подготовки экипажа и в процессе обеспечения полета.