Митинг рассерженных жителей состоялся утром на Кутузовском проспекте, возле музея-панорамы «Бородинская панорама». Жители района собрались, чтоб высказаться против строительства 6-8 полосной трассы-дублера буквально в нескольких метрах от жилых домов. Они протестуют не в первый раз, но ранее их голоса не были услышаны властями.

Трасса сначала должна была пройти по улицам Красных Зорь и Маршала Неделина, но маршрут изменили после протестов жителей района Кунцево. По новому плану ее проложат по улице Курина, далее — по эстакаде и по ул. Свиридова. За МКАДом трасса перейдет в платную трассу М1 «Беларусь» (Москва-Минск).

«Трасса пройдет вплотную к домам, на расстоянии от 15 метров. Будет вырублено множество зеленых насаждений. При этом в районе и так повышенное содержание диоксида, если верить экологическому мониторингу. Опять же транспортных проблем района дублер не решит, поскольку переходит в платную трассу после МКАДа, и основной поток транспорта все равно будет уходить на Кутузовский по перемычкам между проспектом и дублером. По нашему мнению, трасса предназначена для решения транспортных проблем Сити, но почему-то их хотят решить за счет жителей района Дорогомилово и Фили», — рассказала BFM.ru Наталия Беляева, член Общественного совета района Дорогомилово, представитель жителей района.

Жители Западного округа Москвы, второго по стоимости недвижимости округа Москвы после ЦАО, не привыкли к протестам, однако даже в понедельник утром на митинг собралось около 100 человек, что немало, отметила она.

По ее мнению, общественные слушания по проекту дублера прошли с нарушениями. Представители общественного совета до сих пор не могут получить протоколы, на сайте префектуры размещены лишь заключения, которых недостаточно для подачи в суд.

Жители района собирают подписи против строительства дублера, и под первоначальным вариантом было собрано более 5000 подписей.

Реконструкция Рублевского шоссе, согласно плану, до конца 2015 года предусматривает строительство двух дублеров — южного и северного, а также реконструкцию Балаклавского проспекта, Аминьевского шоссе, улиц Лобачевского и Обручева, где появятся выделенные полосы, боковые проезды, направленные съезды и ряд переходов.

Надо отметить, что в этом году из-за протестов жителей власти Москвы отменили несколько проектов строительства и реконструкции.
К примеру, было отменено строительство грандиозного паркинга на 1500 машиномест возле Кутузовского проспекта.

В конце октября заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин рассказал, что при строительстве северо-западной хорды будут учтены пожелания жителей прилегающих районов, и она будет проведена максимально далеко от жилых домов (первоначальный проект был пересмотрен из-за жалоб), а в некоторых местах сократят количество полос.

Некоторыми проблемами организации дорожного движения при строительстве мэр Москвы Сергей Собянин занимался лично — в частности, так случилось на Мичуринском проспекте.

Кроме того, летом было отменено строительство МФК на улице Кульнева.

При этом на территории Новой Москвы общественные слушания, возможно, будут отменены вовсе.