На территории стран-членов СНГ сохраняется вероятность «оранжевых революций». Об этом заявил секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев, передает РИА Новости. Он выступил на встрече руководства администрации Кремля, членов правительства и парламентариев с доверенными лицами Владимира Путина на выборах.

События и в Киргизии, и в Таджикистане, и на Украине, по словам бывшего руководителя ФСБ России, находятся в динамике. Он отметил, что «мы с этим постоянно сталкиваемся. «Представляют ли они (события — BFM.ru) опасность для нас? Да, представляют», — полагает Патрушев. Силовик добавил, что в ближайшем будущем «этому вопросу будем уделять внимание».

Россия обязана контролировать ход конфликтов в Северной Африке и на Ближнем Востоке, заявил также секретарь Совбеза. «Мы не можем говорить о том, что у нас сейчас все спокойно. Нет, эти процессы у нас будут продолжаться. Мы должны их контролировать, отслеживать и соответственно реагировать», — сказал Патрушев.

О существовании «оранжевой угрозы» для России эксперты и политики заговорили по причине появления в стране массового гражданского движения после выборов в Госдуму. Термин «оранжевая революция» нередко использует Владимир Путин. Так, накануне Дня защитника Отечества, встречаясь с генералами, премьер-министр рассказал, что России требуется «прививка от экспорта в страну «оранжевых революций». Они, по мнению избранного президента, способны порождать только «уродливые явления», вроде тех, что он наблюдает в Ливии. Путин и Кремль активно использловали «антиоранжевую» идеологию перед выборами президента 2012 года. 4 февраля на Поклонной горе в Москве состоялся митинг против «оранжевой угрозы». При этом россияне не верят в реальность «оранжевой угрозы», заявил генеральный директор социологической организации ВЦИОМ Валерий Федоров.

Сергей Нарышкин вскоре после назначения на пост спикера Госдумы заявил в ходе Всемирного экономического форума, что сценарий «оранжевой революции» в России невозможен. По мнению экс-главы администрации президента РФ, со времен событий 1991 года российское общество стало не только более свободным, но и более ответственным. «Общественные настроения в России совсем другие, в том числе, и по сравнению с Советским союзом 1991 года», — отметил председатель Госдумы.