Сухогруз «Амурская» затонул в Охотском море из-за невыполнения требований безопасности отправителем груза, капитаном судна и должностными лицами порта, откуда оно отправилось, сообщает Ространснадзор.

Комиссия ведомства пришла к выводу, что теплоход «Амурская» затонул 28 октября текущего года из-за потери остойчивости. Специалисты Ространснадзора полагают, что это могло произойти из-за разжижения золотосодержащей руды вследствие большого количества влаги, которое усугубилось вибрациями и качкой — размокший груз сполз или перетек к одному из бортов грузового трюма. Эксперты также полагают, что герметичность подводной части корпуса «Амурской» могла быть нарушена в результате скрытых повреждений, возникших при подтягивании судна к берегу, нахождении его с грузом на грунте и съемки судна с грунта при погрузке на необорудованном побережье методом «осушения». Кроме того, на палубе могли быть размещены дополнительные контейнеры и бочки, также снизившие остойчивость сухогруза.

Ространснадзор сообщает, что причинами аварии стали нарушения со стороны отправителя груза, Охотской горно-геологической компании, не предоставившей достоверных сведений о грузе, не обеспечившей безопасной погрузки и мореплавания. Судовладелец Николаевский-на-Амуре морской порт не создал безопасные условия труда для экипажа судна, требования по безопасности плавания также не выполнил капитан «Амурской».

Сухогруз «Амурская» с грузом золотосодержащей руды исчез 28 октября в районе Шантарских островов. Спустя несколько дней судно нашли на дне Охотского моря на глубине 25 метров. В результате аварии сухогруза один член экипажа погиб, еще восемь человек пропали без вести. Материалы расследования комиссии Ространснадзора будут переданы в Следственный комитет России.