Управление ГИБДД по Свердловской области проводит служебную проверку по факту организации инспекторами «живого щита» из автомобилей для задержания нарушителя на улице Челюскинцев в Екатеринбурге, сообщает РИА Новости со ссылкой на сотрудницу ведомства. «Срок (ее проведения) — десять дней», — уточнила она.

Ранее в Екатеринбурге прошла пресс-конференция с участием исполняющего обязанности начальника УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Сергея Зонова и начальника отдела ГИБДД УМВД России по Екатеринбургу Юрия Замятина, посвященная данному инциденту. По версии полицейских, автомобили были остановлены таким образом, чтобы нарушитель мог двигаться только по правой стороне и не смог выехать на трамвайные пути. «Никоим образом из остановленных транспортных средств не делался так называемый «живой щит», и инспекторами ДПС не выстраивались заграждения из остановленных автомашин. Однако в связи с тем, что у водителя ВАЗ-2109 отсутствовал какой-либо опыт вождения, он, попытавшись проехать между ограждениями и транспортом, не справился с управлением и допустил касательное столкновение, «зацепив» остановленные автомобили с левой стороны», — заявил Замятин. «Что касается вопросов по оплате за понесенный ущерб, то они будут рассматриваться в установленном законом порядке, однако хочу пояснить, что уже сегодня состоялся разговор с водителями обоих транспортных средств, и мы будем оказывать юридическую помощь», — добавил Зонов.

Ранее ведомство сообщило, что инцидент произошел поздно вечером 18 декабря. Инспекторы ГИБДД преследовали автомобиль ВАЗ-2109 черного цвета, водитель которого проигнорировал требование остановиться. Во время погони автомобиль, двигавшийся со скоростью более 100 километров в час, столкнулся с тремя другими машинами, однако продолжил движение. «На пути следования находилась многолюдная трамвайная остановка «Управление дороги». Инспекторы ДПС ГИБДД перекрыли левую полосу движения, чтобы водитель ВАЗ-2109 продолжил движение по правой полосе, отводя тем самым его от остановки, где находились люди», — говорится в сообщении. Однако нарушитель, «не имея достаточного опыта вождения, не обеспечил постоянного контроля за движением, не оценил интервал между транспортными средствами и ограждением остановки, допустил касательное столкновение с автомобилями Skoda и Honda». После этого водитель попытался скрыться бегством, но был задержан. Им оказался молодой человек 1987 года рождения, не имевший прав. Автомобиль он позаимствовал у своей знакомой.

Проверку по данному факту инициировало и региональное управление СКР. «В рамках проверочных мероприятий будут устанавливаться и опрашиваться сотрудники полиции, принимавшие участие в этом инциденте, а также граждане, которые использовали свои автомобили для формирования «живого щита» по требованию сотрудников ГИБДД. По результатам доследственной проверки действиям сотрудников ГИБДД будет дана правовая оценка и принято процессуальное решение», — говорится в сообщении на сайте ведомства.

Ранее об организации «живого щита» сообщили местные СМИ. В Интернете была выложена запись с регистратора одной из пострадавших машин. Как сообщалось, сотрудники ГИБДД заявили возмущенным водителям, что компенсировать причиненный ущерб не будут.

Большой общественный резонанс вызвали два случая выставления «живого щита» на МКАД. 5 апреля 2012 года пьяная женщина за рулем Mercedes протаранила шесть других автомобилей. СМИ сообщали, что сотрудники ДПС выстроили автомобили в «живой щит», однако полиция опровергла эту информацию.

5 марта 2010 года инспекторы остановили движение между Щелковским и Ярославским шоссе, чтобы задержать воров-«борсеточников», пытавшихся скрыться на автомобиле Audi. В результате автомобиль протаранил стоявшие в заграждении машины и скрылся. 30 ноября того же года старший инспектор спецполка ДПС ГИБДД Москвы Олег Соколов за организацию «живого щита» был приговорен к году лишения свободы в колонии-поселении.