Индекс потребдоверия в США стал минимальным за 5 месяцев
Показатель сократился до 72,9 пункта
Читать на полной версииВ США индекс потребительского доверия упал до минимальной отметки за пять месяцев, так как американцы начинают все больше беспокоиться по поводу перспективы повышения налогов в следующем году.
Согласно данным университета Мичигана и агентства Thomson Reuters, рассчитывающим этот показатель, индекс сократился до 72,9 пункта с 82,7 пункта в ноябре текущего года. Это самый слабый показатель с июля. В период финансового кризиса индекс в среднем составлял 64,2 пункта.
Экономисты, опрошенные Bloomberg, прогнозировали, что показатель составит 75 пунктов. Обнародованные сегодня данные оказались ниже, чем сообщались в предварительном отчете, опубликованном ранее в декабре. Растущее беспокойство американцев связано с перспективой повышения налогов на 600 млрд долларов и урезанием бюджетных расходов с начала 2013 года. Повысить потребительские траты, составляющие около 70% экономики страны, могут помочь растущие цены на жилье, сокращение безработицы, снижение стоимости газа и прибыли фондового рынка.
«Настроение потребителей было вполне позитивным, однако под влиянием мрачных заголовков о финансовых перспективах страны ситуация радикально изменилась. Возможно, это временное явление», — полагает экономист Credit Suisse в Нью-Йорке Джей Фельдман.
В опубликованном сегодня отчете Министерства торговли США говорится, что потребительские расходы в ноябре прибавили 0,4% после снижения на 0,1% в октябре текущего года.