Еврокомиссия хочет заключить соглашение с Google об изменении формы данных, выдаваемых поисковой системой компании, пишет The Financial Times. Ожидается, что добровольная сделка между сторонами состоится в ближайшие месяцы. Претензии европейских регуляторов сводятся к тому, что в результатах поисковых запросов собственные сервисы Google доминируют над аналогичными предложениями конкурентов — будь то утилиты для выбора ресторанов, просмотра прогноза погоды, карт или сравнения цен различных магазинов.

Еврокомиссар по вопросам коррупции Хоакин Альмуния рассказал в интервью изданию, что расследование в отношении Google еще продолжается, однако лично он не сомневается, что поисковая система компании направляет пользователей в первую очередь на собственные страницы, что противоречит антимонопольному законодательству. Он полагает, что взгляд на эту ситуацию в США, где с Google сняли обвинения в монополизме и где компания контролирует около 67% рынка, и в Европе, где на ее долю приходится примерно 90% всех поисковых запросов, существенно отличаются. «То, как в США смотрят на злоупотребление доминирующей позицией на рынке, совершенно не похоже на европейскую точку зрения по этой проблеме», — полагает Альмуния.

Комиссар полагает, что проблема заключается в том, как именно представлены результаты поиска в Google. Это говорит о том, что в случае договоренности между сторонами урегулирование вопроса коснется формы и брендирования поисковой страницы Google, что должно уравнять возможности всех участников рынка. Альмуния поясняет, что речь идет не только об ущемлении интересов конкурентов корпорации, но и о минусах такой ситуации для пользователей, которых с сервисов, способных дать им лучший результат, перенаправляют на страницы Google. Еврокомиссар подчеркнул, что условия соглашения, если оно будет достигнуто, не коснутся внутреннего алгоритма работы поисковой системы Google.

В конце прошлого года Google удалось прийти к досудебному соглашению с Торговой комиссией США, что позволило прекратить расследование в отношении корпорации, продолжавшееся несколько лет и также касавшегося ее поисковой системы. Компания согласилась внести некоторые изменения в свой поисковый механизм, чтобы не нарушать антимонопольное законодательство.