Мильнер: «У Facebook серьезные конкуренты в России»
О том, насколько важна сделка по приобретению доли в американской социальной сети Facebook для фонда Digital Sky Technologies, Business FM рассказал один из владельцев DST Юрий Мильнер
Читать на полной версииКак уже сообщал BFM.ru, Российский инвестфонд Digital Sky Technologies (DST) купил 1,96% привилегированных акций американской социальной сети Facebook, заплатив за свою долю 200 млн долларов.
Кроме того, DST выразил намерение купить у нынешних совладельцев компании обыкновенные акции Facebook на сумму как минимум 100 млн долларов. В рамках сделки компания была оценена в 10 млрд долларов.
Компания Digital Sky Technology, принадлежащая российским бизнесменам Юрию Мильнеру, Григорию Фингеру и Алишеру Усманову, владеет долями в социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники», ей также принадлежит контрольный пакет акций портала Mail.ru.
О том, насколько важна данная сделка для владельцев DST, Business FM рассказал Юрий Мильнер:
— Сделка готовилась на протяжении последних нескольких месяцев и носит для нас значимый характер. Причем в условия сделки ни в коей мере не входило наше содействие Facebook в выходе на российский рынок. Кроме того, это не входит в наши ближайшие цели, потому что в России у Facebook очень серьезные конкуренты, которые с большим отрывом лидируют сейчас на нашем рынке. У Facebook другие приоритеты, которые носят более глобальный характер.
— Какие цели вы преследовали, инвестируя в Facebook?
— За последние несколько лет у нас появился существенный опыт инвестирования как в Интернет в целом, так и в социальные сети — в частности. Используя этот опыт работы в России и странах СНГ, мы решили, что Facebook — наилучшая инвестиция, которая носит стратегический характер.
— Куда бы вам было не жалко потратить деньги сейчас, когда ценность денег оспариваема из-за финансового кризиса?
— В самообразование. Я хотел бы нанять небольшой исследовательский отдел и заниматься изучением интересующих меня вопросов, связанных с социальными сетями.
— Какого плана могут быть эти исследования?
— Маркетинг, социология, психология, поведенческие аспекты.
— Это больше связано с вашими личными интересами или с бизнесом?
— И то, и другое. Меня интересует влияние социальных сетей на психологию и на социальные процессы.