Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе 2013 года составили 162 тысяч 77 штук. Показатель вырос по сравнению с уровнем января 2012 года на 5% (или на 7 464 штуки). Об этом говорится в докладе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Рост рынка на 5% – очень хороший сигнал, прокомментировал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. «В прошлом году российский автомобильный рынок поставил рекорд продаж, что было достигнуто при сильном росте рынка в первом полугодии и последующем замедлении роста, вплоть до стагнации, во втором полугодии», — сказал он. В АЕБ констатируют, что в целом активность покупателей автомобилей в РФ увеличивается «в связи с текущими привлекательными условиями покупки» и уменьшением времени ожидания широкого круга моделей. Весенний высокий сезон продаж только начинается, напоминает Шрайбер. «…в феврале и марте у нас будет возможность увидеть, в каком направлении движется рынок в 2013 году. Пока же все выглядит очень неплохо», — рассуждает эксперт.

Первое место, как и прежде, занимает продукция ОАО «АвтоВАЗ»: объем продаж автомобилей Lada в январе 2013 года составил 30 тысяч 37 единиц (+3% в годовом выражении). На втором месте находятся машины марки Renault — продан 14 тысяч 471 автомобиль (+35%). Третье место заняла компания Hyundai с 11 тысячами 306 машин (+11%). Далее следуют KIA (11 тысяч 59, без изменений), Volkswagen (9 тысяч 968, +7%), Chevrolet (9 тысяч 542, -2%), Nissan (8 тысяч 925, -17%), Toyota (6 тысяч 860, -14%), Ford (6 тысяч 364, -3%), Daewoo (5 тысяч 693, +18%).