Я тут подумала и решила, что я все-таки за чистоту концепций. В том числе и ресторанных. Ими проще управлять, да и назначать встречи в таких заведениях проще – сразу понятно: мясной кошер или молочный, кофе испить или суши поесть. Моно-продукты в глазах потребителей – все-таки как-то поответственнее пусть, и гастрономического, но фудкорта. Новый новиковский ресторан с весьма надуманным, на мой взгляд, названием «Страна, которой нет» – не из таких.

Во-первых, с самого начала у ребят как-то не заладилось с именем нового проекта. Сначала ресторан назвали «Асаи», интерьерно выдержав его в азиатском стиле и выписав для него из лондонского Nobu шефа Ллойда Робертса, который, как известно, специализируется на паназиатской кухне.
В процессе стартапа нового проекта выяснилось, что Берлинский дом, в котором располагается другой новиковский ресторан – «МинCельХоз», закрывается на ремонт, и небезуспешному заведению нужно срочно съезжать на другую жилплощадь.

В итоге советскую ностальгическую кухню соединили с азиатской едой, повара англичанина поставили рядом с шашлычником-узбеком, и закамуфлировали все это названием из серии «мы ничего конкретного в виду не имели, вы сами что-нибудь придумайте». Из «МинСельХоза» в Галерею Москва перекочевали корзины с развесными яблоками и помидорами, готовая кулинария и аудитория, привыкшая ходить в Берлинский дом на бизнес-ланчи.

В общем, мне кажется, перемудрили, совместив два абсолютно разных проекта в еще неопределившемся, с точки зрения целевой аудитории, здании. То ли туристы туда заходят, то ли Госдума там обедает. Судя по тому, как народ полюбил проект Roni, паназиатская тема в городе до конца далеко ресторанным бизнесом не исчерпана. Зря сейчас с нее соскочили. Да и талантливого Робертса жалко! Что касается меня лично, то я использую «Страну, которой нет» в сугубо утилитарном смысле и в верхней одежде – покупаю там кебабы и пирожные по пути домой.