Исламистское правительство Египта больше не будет выдавать новые лицензии на продажу алкоголя на территории городов, пишет Africa Review. Это решение возродило опасение о том, что в период правления президента Мухаммеда Мурси Египет станет значительно более консервативным государством, чем раньше.

Введение этих правил больше всего повлияет на новые «города-спутники», построенные на окраинах основных популярных городов. Согласно этому же закону, существующие магазины по продаже алкоголя не будут иметь возможности продлить свои лицензии. Старший вице-президент Управления общин новых поселений Египта (NUCA) Набиль Аббас заявил: «Мы не можем позволить магазинам, торгующим алкоголем, и дальше распространять разврат в нашем обществе». Он отметил, что решение о запрете на продажу спиртного основано не только на «социальных, религиозных нормах и заботе о здоровье». По его словам, оно было принято после «жалоб» от жителей городов и городских советов, которые просили ввести запрет.

Решение египетских властей возродило страхи о том, что Египет, одно из немногих мусульманских государств, где разрешена продажа алкоголя, становится более консервативным после прихода к власти исламистов. Более того, пишет издание, запрет на продажу алкоголя может существенно повредить индустрии туризма, приносящей в бюджет основную часть средств, которая и так уже пострадала от непрекращающихся политических волнений.

В июле 2012 года министр туризма Египта Мунир Фахри Абдель-Нур запретил продажу алкоголя египтянам во время всех основных исламских праздников, таких как исламский новый год и день рождения пророка Мухаммеда, а также в священный месяц Рамадан. Издание, однако, отмечает, что запрет на продажу египтянам алкоголя в Рамадан и так действовал в течение 30 лет, поэтому не до конца ясно, зачем министру понадобилось принимать новый закон. Некоторые эксперты полагают, что решение о запрете на продажу алкоголя было принято для того, чтобы продемонстрировать сторонникам правительства исламистов, насколько серьезно власти настроены принимать меры в соответствии со своими культурными и религиозными убеждениями.