Утилизационный сбор на автомобили, взимаемый в России с 1 сентября 2012 года, не будет снижен. Об этом российские чиновники сообщили на переговорах с Евросоюзом, прошедших в Москве 21-22 марта. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на двоих сотрудников в российском и иностранном автоконцернах.

Европейцы не стали спорить с представителями Москвы, хотя прежде предлагали снизить ставку, напомнили собеседники издания. Еврокомиссия, по их словам, не стала возражать и против разработанной российским правительством модели выравнивания условий для импортеров и производителей автомобилей.

Заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов не стал это комментировать изданию. Он лишь заметил, что официальные итоги переговоров 21-22 марта еще не подведены. Представитель еврокомиссара по торговле Карела де Гюхта не смог оперативно ответить на вопросы газеты.

Карель де Гюхт в начале декабря 2012 года заявил, что утилизационный сбор на импортные автомобили в России является неприемлемой мерой. Он ставит в неблагоприятные условия европейских производителей и идет вразрез с базовыми правилами ВТО, считает еврокомиссар.

Объявив о введении утильсбора, российские власти объясняли, что хотят возместить доходы, потерянные из-за снижения импортных пошлин на транспортные средства с 30% до 25%. Первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов подчеркивал, что утилизационный сбор — мера временная и может быть аннулирована, если машина будет служить семье 3-5 лет. Базовый тариф сбора составляет 20 тысяч рублей и зависит от объема двигателя и возраста машины. Физическому лицу за любую новую иномарку придется заплатить 3 тысячи рублей, за подержанную — 5 тысяч.

Как предполагается, к середине 2013 года в России будет отменен механизм гарантий по утилизации автомобилей, а всех производителей обяжут выплатить утилизационный сбор. Сегодня его платят импортеры автомобилей и некоторые заводы, не сумевшие взять обязательства по утилизации. Еврокомиссия потребовала выровнять условия после вступления России во Всемирную торговую организацию, посчитав, что разность подхода дискриминирует импортеров.