Публичное расследование дела об отравлении Александра Литвиненко оказалось под угрозой, после того как британское правительство приняло решение о засекречивании части информации. Данные о возможной причастности России к убийству и о том, могли ли британские власти его предотвратить будут изъяты из материалов публичных слушаний. В этих условиях ведущий дело судья сэр Роберт Оуэн заявил, что боле не может обеспечить «честное и бесстрашное» расследование, сообщает The Telegraph.

Оуэн поддержал ходатайство главы МИД Великобритании Уильяма Хэйга о засекречивании некоторых обстоятельств дела в интересах национальной безопасности в рамках так называемого «иммунитета в государственных интересах». Такие данные не могут учитываться или рассматриваться в ходе расследования.

В своем заявлении Оуэн отметил, что два этих вопроса имеют «ключевую важность», однако теперь не смогут учитываться в расследовании. В этой связи судья предложил заменить публичные слушания официальным расследованием, в ходе которого секретная информация может рассматриваться на закрытых слушаниях. «Лучше не затрагивать эти вопросы вообще, чем делать это на основе неполных, неадекватных и потенциально вводящих в заблуждение основаниях», — признал Оуэн.

В этой связи судья заявил, что хочет получить официальные заявления по этому вопросу от всех заинтересованных сторон.

Друг Литвиненко и его вдовы Марины назвал данное решение «глубоко удручающим», и посетовал, что британское правительство «более озабоченно применением химического оружия в Сирии, чем радиоактивного — на улицах Лондона».

Литвиненко скончался 23 ноября 2006 года в результате отравления высокорадиоактивным веществом полоний-210. Самочувствие экс-офицера стало резко ухудшаться после совместного чаепития с бывшими коллегами Андреем Луговым и Дмитрием Ковтуном в лондонском отеле Millennium, считают британские следователи. Андрей Луговой — основной подозреваемый по делу об убийстве Литвиненко по версии британской стороны. Сам он заявил, что не собирается участвовать в судебном процессе.