Войну московским пробкам Собянин объявил с первых дней нахождения на посту мэра. Начал с дел, которые должны были принести быстрый эффект — строительство метро, перехватывающих парковок, спецполос для общественного транспорта, и платных парковок, которые должны разгрузить центр столицы.

И несмотря на общение с карикатурными дворниками, как минимум половина москвичей оценили старания, считает гендиректор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов: «Те проекты, которые осуществлял Собянин с начала своей деятельности на посту мэра Москвы, неплохо воспринимаются москвичами, об этом свидетельствует рейтинг, недавно опубликованный ФОМа. Поддержка эта неоднородна, что-то пользуется большей поддержкой, что-то меньшей, как, например, те же парковочные эксперименты. Но это позволяет рассчитывать на блицкриг в предстоящей избирательной кампании».

Читать также: Сергей Собянин встретился с дворниками

Новые проекты — реконструкция Ленинградки и строительство северо-западной хорды — окажутся провальными, считают иностранные урбанисты во главе с Вуканом Вучеком из США. Не решат проблемы пробок, зато принесут массу неудобств москвичам. А оппонент Собянина, собравшийся на выборы столичного градоначальника, лидер «Яблока» Сергей Митрохин уверен, что нынешний мэр прекрасно это понимает, а через два года это будет очевидно и для москвичей, поэтому такая спешка с выборами.

«Я думаю, что это прекрасно сейчас понимает Собянин. Он уже запустил эти проекты. Вернуть обратно их, отмотать, он не может. Он понимает, что покажут свою чудовищность где-то вот через год-полтора. И тогда в 2015-м году, он уж точно никакие выборы не выиграет. Поэтому он решил назначить их сегодня», — поделился мнением с Business FM Сергей Митрохин.

Большинство отечественных экспертов высказываются осторожней. Ленинградку и Северо-западную хорду также критикуют, но за решительность, к примеру, введения такой непопулярной меры, как платная парковка внутри бульварного кольца — хвалят. А результатов в борьбе с пробками даже сам Собянин ждет не раньше 2016-го года.