Адвокат арестованного недавно в Москве председателя оргкомитета Конгресса ингушского народа Илеса Татиева перестала выходить на связь, и представители ингушской общественности предполагают, что с ней произошло что-то плохое. «Ситуация вокруг председателя оргкомитета только усугубляется. Некоторые его требования, касающиеся условий содержания, были удовлетворены, но власть продолжает титаническое давление», — заявил на пресс-конференции в «Росбалте» член Всеингушского гражданского совета Дауд Гаракоев.

На мероприятии должна была присутствовать и адвокат Татиева Зима Саутиева, но к началу пресс-конференции она так и не появилась. «Связь с ней утеряна. Мы вынуждены предполагать самое худшее, ничего позитивного мы не ожидаем», — отметил Гаракоев, добавив, что еще накануне была уверенность, что адвокат сможет присутствовать на встрече с журналистами и довести до них информацию о состоянии Татиева, а также о неприемлемых условиях его содержания в СИЗО. «Сегодня уже известно, что Татиев подвергается психологическому давлению, мы встревожены этой ситуацией», — сообщил он.

Глава оргкомитета Конгресса ингушского народа Илес Татиев был задержан накануне конгресса, который прошел в начале июня 2013 года в Москве, по срочно возбужденному уголовному делу, и в тот же день срочно переправлен в Ингушетию. «Это политический арест. У него была только одна цель — сорвать проведение конгресса. Не получилось. Мы выражаем обеспокоенность здоровьем Татиева, предостерегаем ингушские власти о трагических последствиях», — заявил представитель Московской общины ингушей Дауд Хучиев, подчеркнув, что повторение «дела Магнитского» не нужно ни местной, ни федеральной власти, и что правозащитники считают Татиева своеобразным «заложником» власти. По словам Хучиева, практически все делегаты Конгресса ингушского народа в Ингушетии подвергаются жесткому давлению со стороны республиканских властей. И не только они. «Я знаю, что за адвокатом (Татиева) следят. Она не так свободна в своих передвижениях и в вопросах собственной безопасности», — добавил он.