Международный дебют российского регионального самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) нельзя назвать успешным, пишет журнал Forbes. Как сообщал BFM.ru, SSJ-100 накануне, 15 июня, выполнил свой первый демонстрационный полет в рамках аэрокосмического салона Ле Бурже (Франция). Полет продолжался несколько минут в условиях низкой облачности и под проливным дождем.

Международная реакция на российский самолет оказалась прохладной, пишет издание: пока только три международные авиакомпании официально разместили заказы на этот самолет. Среди них, как сообщал BFM.ru, венгерская авиакомпания Malev, 49% акций которой владеет Внешэкономбанк. Однако, отмечает Forbes, пока это не окончательный контракт, а лишь соглашение о намерениях приобрести 30 самолетов SSJ-100. Тем не менее, гендиректор Malev Мартин Гаусс (Martin Gauss) заявил, что его компания обязательно завершит эту сделку, поскольку считает, что российский самолет — лучший на рынке региональных пассажирских перевозок.

Специалисты не согласны с этим утверждением, пишет Forbes. Ричард Абулафиа (Richard Aboulafia) из Teal Group заявил, что сам по себе Superjet-100 не предлагает ничего нового, по крайней мере, ничего такого, чего не было бы у конкурентов — канадской Bombardier или бразильской Embraer. В настоящее время эти два производителя доминируют на рынке региональных самолетов, отмечает издание.