Правительство Великобритании заявило, что имеет законное право предпринять военные действия против Сирии, даже если Совет Безопасности Организации Объединенных Наций заблокирует такие действия. Руководство страны объяснило законность возможных военных действий в Сирии в ответ на применение химического оружия в пригороде Дамаска 21 августа в сообщении, опубликованном на сайте кабинета министров.

Применение химического оружия сирийским режимом является серьезным преступлением международного значения, потому что представляет собой нарушение международного закона о запрете использования такого оружия; оно представляет собой военное преступление и преступление против человечности, говорится в документе. «Тем не менее, правовой основой для военных действий должна быть гуманитарная интервенция, цель которой — облегчить страдания людей путем сдерживания или срыва дальнейшего использования химического оружия», — подчеркивают в британском правительстве.

Великобритания добивается принятия резолюции Совета Безопасности ООН, которая бы осудила применение химического оружия со стороны сирийских властей, а также уполномочила государства-члены ООН, в частности, принять все необходимые меры для защиты гражданских лиц в Сирии от применения химического оружия, следует из сообщения. Эта резолюция должна также предусматривать передачу ситуации с химоружием в Сирии на рассмотрение Международного уголовного суда.

«Если работа Совета Безопасности будет заблокирована, Великобритании по-прежнему будет позволено в соответствии с международным правом принимать исключительные меры с тем, чтобы облегчить масштаб подавляющей гуманитарной катастрофы в Сирии путем сдерживания и остановить дальнейшее использование химического оружия сирийским режимом», — утверждает кабинет министров.

Такая правовая основа для интервенции в Сирию имеется, как следует из доктрины гуманитарных интервенций, при выполнении трех условий, объясняет правительство Великобритании. Во-первых, должны существовать убедительные доказательства, принятые международным сообществом в целом, наличие экстремального гуманитарного бедствия в больших масштабах, требующего неотложной и срочной помощи. Во-вторых, должно быть объективно ясно, что нет никакой практической альтернативы использованию силы для спасения человеческих жизней. В-третьих, предлагаемое применение силы должно быть необходимо и соразмерно цели облегчения гуманитарной ситуации и должно быть строго ограничено по времени и масштабам, соразмерным данной цели (то есть иметь минимальный масштаб, необходимый для достижения этой и только этой цели).

Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон первоначально планировал, что его страна примет участие в военной операции против Сирии в кратчайшие сроки (и досрочно вышел из отпуска, чтобы добиться своего). Однако политик столкнулся с ожесточенным сопротивлением оппозиции, которая напомнила ему о событиях 10-летней давности. Оппоненты Кэмерона и его правительства (в частности, члены Лейбористской партии) указали на то, что Британия помогла Соединенным Штатам вторгнуться в Ирак весной 2003 года после информации — ошибочной, как потом оказалось — о наличии у диктатора Саддама Хусейна оружия массового уничтожения. Против скоропалительного вмешательства в дела Сирии выступили даже некоторые соратники премьера. Часть депутатов от собственной партии Кэмерона заявили, что хотят получить больше доказательств вины режима Башара Асада в химатаке, прежде чем поддержать военные действия. Британские военные уже разработали план войны в Сирии.