Росавтодор начинает экспериментальную установку на федеральных трассах России тросовых отбойников, предназначенных для защиты машин от вылета с дороги в случае ДТП, сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства.

Предполагается, что специальная конструкция отбойников обеспечит их упругость, и при наезде на них автомобиль будет не «отскакивать» от барьера, а «мягко возвращаться» на свою полосу с минимальными повреждениями. Кроме того, в эксплуатации тросовые отбойники удобнее металлических — их не нужно красить и мыть, а также легко менять. В основном они будут применяться для разделения встречных полос движения автомобилей, причем тросовый отбойник нужен только один, а отличие от металлических, которые устанавливаются парами. Уровень удерживающей способности тросовых ограждений будет рассчитан в зависимости от категории автомобильной дороги.

По планам Федерального дорожного агентства, общий объем финансирования по содержанию, ремонту и капитальному ремонту дорог в 2013 году должен составить 408 млрд рублей, из них 170 млрд рублей пойдут на содержание и ремонт федеральной сети.