В Санкт-Петербурге «Охта Групп», заморозив проект строительства элитного дома в центре города, в предназначавшемся под снос здании открыла хостел, то есть гостиницу эконом-класса с многоместными номерами и удобствами «на этаже», рассчитанный на 156 мест.

Хостел Graffiti уже работает в тестовом режиме, сообщила BFM.ru Полина Баскакова, бренд-менеджер ООО «Бизнес-Отель «Карелия»», входящего в «Охта Групп». Официальное открытие публичной гостиницы запланировано на конец июня, тогда и будут оглашены все стратегические планы компании.

Полина Баскакова подчеркнула при этом, что от строительства элитного дома на набережной реки Мойки компания не отказывается, просто с ним решено подождать. А открытие хостела — антикризисный ход девелопера. Причем, по некоторым данным, владелец контрольного пакета акций, председатель правления «Охта Групп» Владимир Свиньин даже подумывает о дальнейшем развитии хостел-направления в своем бизнесе.

В хостеле Graffiti, как и в других аналогичных заведениях Санкт-Петербурга, койка обходится минимум в 350 рублей в сутки. Всего сейчас в Петербурге, согласно данным некоммерческого партнерства «Общество содействия развитию Хостел-движения» (НП «ОСРХД»), работает девять хостелов, так что Graffiti стал десятым. В Москве тоже девять хостелов; по одному есть в Сочи, Улан-Уде и Великом Новгороде.

При этом хостелы Санкт-Петербурга самые дешевые. Самые дорогие — хостелы Москвы и Сочи, где цены, по данным сайтов самих хостелов, начинаются от 23 евро за номер. Это значительно дороже, чем в большинстве стран Европы, где в хостеле можно поселиться за 8—15 евро. В США хостелы еще дешевле — от 8 долларов в сутки. Да и по количеству хостелов Европа и Америка разительно отличаются от России, там даже в маленьких городках можно найти несколько подобных дешевых гостиниц.

Станислав Ивашкевич, заместитель директора по развитию СB Richard Ellis, считает, что российские хостелы пока так и не стали полноценным сегментом гостиничного рынка. «Если это и бизнес, то очень стихийный, его трудно оценивать, — говорит он. — Начнем с того, что хостел — это самое экономичное размещение. Между тем в Москве, например, строить хостелы невыгодно. Потому что нужно вложить деньги в площадку под строительство, в само здание, его техническое оснащение, плюс в маркетинг. Для профессионального девелопера такой проект изначально неинтересен. В хостеле не может быть цена размещения свыше 60 долларов в сутки, а если посчитать вложения на создание хостела, то срок окупаемости получится очень большой. Сумма получается солидная, от 10 до 30 миллионов долларов. И это только чтобы выйти на нулевой цикл».

Эксперт напоминает, что в Москве практически не строят даже трехзвездочные отели, потому что и они на грани рентабельности: «В столице остались старые советские гостиницы. По уровню услуг и сервиса это и есть хостелы. Поэтому нужно ли создавать хостелы искусственно?»

Впрочем, Станислав Ивашкевич делает оговорку: в кризис хостел-направление может получить неожиданное развитие, поскольку в сфере гостиничного бизнеса в Москве сохраняется дефицит предложения.