Это финал — Сулейман Керимов расстается с «Уралкалием». Сумма сделки составит 3,7 млрд долларов. Это далеко не 4,5, которые бизнесмен хотел выручить за свой пакет. Но все же больше трех, в которые оценивают компанию на рынке.

Читайте также: Керимов расстается с «Уралкалием»

Есть версия, что Керимов с высокого одобрения пошел штурмом на «Беларуськалий» и не рассчитал силы. Конечно, его прикрыли: и Онищенко с молоком, и Дворкович с нефтью.

Читайте также: Российский ответ Белоруссии в «калийной войне»

Но Лукашенко оказался сильнее. И вот, чтобы уладить конфликт, компанию покупает Владимир Коган. Даже не миллиардер, бывший глава Госстроя, бывший банкир. Сделку кредитует «Сбербанк».

Вот как прокомментировал ситуацию Business FM политический обозреватель белорусской информационной компании «Белапан» Александр Класковский: «Я думаю то, что сейчас происходит, в какой-то степени, вероятно, осуществляется под контролем высоких очень фигур в российской власти. И направлено, очевидно, на то, чтобы в итоге можно было найти вот такой компромисс, как-то склеить этот разбитый горшок сотрудничества в калийной сфере между Белоруссией и Россией».

В вероятные покупатели «Уралкалия» СМИ записывали Аркадия Ротенберга, Владимира Евтушенкова в партнерстве с Михаилом Гуцериевым, а также «Норильский никель».

Возможно, Коган берет не для себя. Он человек системный, проверенный. На него можно положиться.

Первым имя Когана в деле «Уралкалия» назвал адвокат Александр Добровинский. По его словам, рокировка Керимов-Коган вполне устраивает Минск. Вот, что он рассказал Business FM: «Покупатель — господин Коган. Белорусская сторона полностью удовлетворена. Господин Баумгертнер будет отпущен в течение ближайшего времени. Сделка должна быть закрыта в течение двух-трех недель, начиная с сегодняшнего дня. Часть сделки уже оплачена, по моим данным, около 20%. Ну и самое интересное заключатся в том, что Баумгертнер остается на своем посту и никаких претензий к нему со стороны белорусской стороны не будет»

Но генеральный директор «Уралкалия» Баумгертнер все еще в заключении. И если что-то пойдет не так, останется в «заложниках» у Лукашенко. Впрочем, главное, чтобы после сделки о нем не забыли.