О планах отделить тротуары от проезжей части искусственными препятствиями заявил глава ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Игорь Кузнецов. По его словам, в качестве препятствий можно использовать и столбики, и тумбы, но огораживать нужно все, потому что водители продолжают парковаться в неположенных местах, несмотря на высокие штрафы.

Столбики это самый эффективный способ защитить пешеходную зону от автомобилей, соглашается блоггер Илья Варламов.

Илья Варламов
блоггер
«
Это не только защита от нелегальной парковки, сколько защита тротуаров от этой парковки. Большинство нарушений происходят на проезжей части, и для этого нужны эвакуаторы. А столбики — непосредственно для защиты тротуара. Это, как показывает мировой опыт и практика, самый эффективный способ защитить тротуары от неправильной парковки».



В прошлом году столичные власти установили в центре 30 тысяч столбиков, что обошлось в 103 млн рублей. На сайте производителя столбики продают по 1300 рублей за штуку.

Екатерина Решетова
Старший научный сотрудник института экономики транспорта и транспортной политики ГУ-ВШЭ
«
Это необходимая мера против неправильной парковки. Я работаю в центре, и постоянно на тротуарах припаркована половина автомобилей. Очень неудобно для пешеходов. Зачастую в центральной части города многие закрывают номера, чтобы нельзя было выписать штраф. Они также благополучно паркуются на тротуаре».

По мнению руководителя московского Центра борьбы с пробками Александра Шумского, смысла огораживать весь центр нет. В больших количествах столбики портят внешний вид города и съедают ширину тротуара на 20-25 сантиметров.