Мэр Москвы Сергей Собянин считает, «что для решения транспортных проблем Москвы было упущено как минимум 15 лет. Меры надо было принимать начиная с той поры, когда увидели, что в городе в арифметической прогрессии растет количество частных машин», говорит мэр в интервью «Независимой газете». Необходимо было хотя бы создать проекты такого рода. Но, к сожалению, их не было. Считалось, что это не приоритет для правительства Москвы.

До 2020 года в Москве построят 79 станций, 160 километров метрополитена. Мы планируем создать два пересадочных контура. По мнению экспертов, эти меры позволят разгрузить центральную часть метрополитена на 20–25%.
При этом, пригородное железнодорожное сообщение превращается в неотъемлемую часть метрополитена, оставаясь самостоятельной транспортной структурой.

«И это второй мегапроект, который мы начали реализовывать. МКЖД строится полным ходом. Сегодня пригородные электрички перевозят около 600 миллионов человек в год. Хотя совсем недавно перевозили всего 400. Мы хотим добиться, чтобы они перевозили миллиард человек в год. Это означает, что еще около 40% граждан, которые сегодня пробираются в Москву тяжким путем стояния в пробках, смогут пересесть на пригородные электрички. Тем самым мы существенно разгрузим трафик, особенно в часы пик».

«С дорожным строительством связано наше третье направление решения транспортной проблемы, не менее масштабное, чем предыдущие два. Оно играет важную роль и для автомобилистов, которые перемещаются на личном транспорте, и для значительной части пассажиров общественного транспорта». Мэр Москвы уверен, что даже самые сложные проблемы мегаполиса можно решить.