16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.28 / ₽ 7960
  • RTS1125.36
15 октября 2013, 11:08 ФинансыКомпании

РЖД хотят потратить 1,5 трлн на железные дороги Москвы

Лента новостей

Схема развития Московского железнодорожного узла до 2025 года пересмотрена в сторону увеличения расходов

РЖД совместно с Институтом экономики и развития транспорта пересмотрели генеральную схему развития Московского железнодорожного узла до 2025 года и увеличили стоимость проекта до 1,5 трлн рублей. Как пишет газета «Ведомости», в распоряжении которой оказалась документация проекта, эти инвестиции РЖД не окупит никогда. Причем еще летом этого года стоимость проекта оценивалась в 1,2 трлн рублей.

Железнодорожная монополия может вложить в модернизацию Московского железнодорожного узла только 126,3 млрд рублей, что составляет лишь 6,34% от общего объема инвестиций. Поэтому реализация проекта должна происходить «преимущественно за счет средств федерального бюджета», говорится в документе. Его авторы также утверждают, что этот проект «не является коммерчески выгодным» «при условии его финансирования за счет собственных средств».

Проект может быть осуществлен и за счет частных средств, заявил изданию руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. По его словам, инвесторы «построятся в очередь» за инвестициями в развитие железнодорожной инфраструктуры. Из представленной РЖД и Институтом экономики и развития транспорта генеральной схемы следует, что доходы от перевозок не покроют расходы РЖД на этот проект, считает Савчук.

Генсхема предусматривает, что пригородное сообщение будет преобразовано в пригородно-городское, при котором перевозка пассажиров организуется не только между Москвой и пригородом, но и между районами города. Реализация проекта приведет к двукратному росту пассажиропотока — с 800 миллионов человек в 2012 году до 1,6 миллиарда человек в 2025 году, сообщает издание. Почти вдвое — с 25,8 миллиона до 45,6 миллиона человек — предполагается увеличить пассажиропоток на поездах дальнего следования. Должны быть на 50% увеличены грузоперевозки и исключено следование через столицу транзитных грузов.

У РЖД есть еще один проект сопоставимой стоимости — строительство высокоскоростной магистрали Москва-Казань. Расходы на создание магистрали оцениваются в 928 млрд рублей. Вице-премьер Аркадий Дворкович признавал, что деньги, вложенные в реализацию этого проекта на возвратной основе, могут и не возвратиться.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию