Межгосударственный авиационный комитет (МАК) не видит прямой зависимости между авиакатастрофами и возрастом воздушных судов. Об этом говорится в заявлении, опубликованном на официальном сайте МАК.

Организация прокомментировала крушение Boeing 737-500. Самолет авиакомпании «Татарстан», летевший из Москвы, потерпел крушение при посадке в аэропорту Казани. Не выжил никто: погибли 44 пассажира и шесть членов экипажа. Самолет собрали более 20 лет назад, о чем неоднократно упоминали СМИ.

В заявлении говорится, что МАК неоднократно напоминал об отсутствии стандартов Международной организации гражданской авиации (ИКАО) «по так называемым старым и новым самолетам». «Главное для безопасности — летная годность самолета, а не его возраст», — говорится в сообщении МАК.

За последние пять лет в мире количество авиакатастроф одинаково для самолетов возраста до 5 лет и свыше 30 лет, заявляет комитет. Средний возраст эксплуатируемых в США самолетов Boeing-737-500 — 20,4 года, а в Европе — 20,3 года. «Межгосударственный авиационный комитет просит воздержаться от «пиара» и популизма на фоне тяжелой трагедии. Это травмирует родных и близких погибших, лихорадит работу авиационно-транспортной отрасли», — подчеркивается в сообщении.