Столичные власти разработали новые правила размещения информационных конструкций — вывесок. Об этом сообщает пресс-служба правительства города.

Как ожидается, новый порядок вступит в силу на территории всей столицы к 1 июля 2016 года. Это будет происходить постепенно, пояснил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов: внутри Садового кольца — до мая 2014 года, в границах Третьего транспортного — до января 2015-го. Еще через год правила начнут действовать в пределах МКАД. Такие же сроки предусмотрены для создания архитектурно-художественных концепций для различных зон города.

«Даже не дожидаясь этих сроков, надо собрать представителей торговых помещений и офисов, чтобы объяснить эти правила», — подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин. Как уточнил главный архитектор, уже сложившиеся бренды менять не придется. Вместе с тем размер и место размещения окажутся под вопросом. «Логотип может быть очень красивым, но если он будет определенного размера, его размещать нельзя», — сказал он.

Согласно новым правилам, в частности, установка стандартных вывесок не потребует разрешения — в этом заключается главное отличие. Однако если речь идет о неординарных объектах, нужно будет обратиться в Москомархитектуру. Префектуры и управы районов будут заниматься принудительным демонтажем неугодных конструкций.

По словам Кузнецова, новый порядок размещения вывесок испытали на экспериментальной территории, включающей 11 улиц, 10 кварталов, а также несколько торгово-развлекательных центров. Пилотный проект завершился успехом.

Год назад Собянин подписал постановление о новых правилах размещения и содержания рекламы. До того он заверил, что власти планируют сократить количество рекламных конструкций в Москве на треть.