Самая первая машина конструктора Фердинанда Порше 110 лет простояла в сарае, прежде чем попасть в музей марки Porsche в Штутгарте, сообщает Autoweek.com. В этой истории самое примечательное, что разработка, которой больше века, актуальна и в наши дни — модель C2 Phaeton марки Egger-Lohner является самым настоящим электромобилем.

Марка Egger-Lohner принадлежала компании Jacob Lohner & Co, которая стала вторым местом работы молодого Порше. Мощность электромотора модели C2 Phaeton, построенной в 1898 году, составляет 5 лошадиных сил, максимальная скорость — 35 км/ч. Электромотор приводил колеса в движение через 12-ступенчатую коробку передач.

Сейчас показателями C2 Phaeton никого не удивить, но на момент изобретения электромобиль был достаточно быстрым, а запас хода на одной зарядке составлял примерно 80 километров. Историки не знают, сколько экземпляров модели C2 Phaeton было собрано, не исключено, что обнаруженный в немецком сарае автомобиль — единственный сохранившийся. Представители Porsche почистили сохранившиеся детали, но не стали восстанавливать утраченные сиденья и мягкий верх.