Международная команда ученых обнаружила генетическую связь между интеллектом и толщиной так называемого серого вещества головного мозга. Они утверждают, что их открытие могло бы помочь понять, как и почему некоторые люди испытывают проблемы в обучении, передает Reuters.

В ходе исследования ученые анализировали образцы ДНК и сцинтиграфию головного мозга более чем 1,5 тысячи здоровых 15-летних подростков, которых попросили пройти несколько тестов для того, чтобы определить уровень их вербального и невербального интеллекта.

Рассматривая снимки, ученые обращали внимание на кору головного мозга — наружный слой мозга, который также известен как «серое вещество». По словам ученых, это вещество играет ведущую роль в процессе запоминания и осмысления информации, концентрации внимания, овладении языками и контроле сознательной деятельностью человека.

Кроме этого, эксперты проанализировали более 54 тысяч генетических вариаций, которые участвуют в развитии мозга. В итоге они пришли к выводу, что тинэйджеры с генетическими вариантами, которые определяют более тонкую кору левого полушария головного мозга, уступают своим сверстникам в интеллектуальных способностях.

«Генетическая вариация, которую мы определили, связана с синаптической пластичностью, которая выражается в возможности нейронов коммуницировать друг с другом», — заявила доктор Силван Деривьер из Института психиатрии при Королевском колледже Лондона и ведущий автор данного исследования.

По ее мнению, изыскания ученых могут помочь понять, что происходит на нейронном уровне при умственных расстройствах, когда способность нейронов эффективно общаться друг с другом снижается.

При этом доктор подчеркнула, что их исследование не означает открытие «гена для интеллекта». «Важно пояснить, что на интеллект влияют многие генетические факторы и внешние воздействия. Ген, который мы обнаружили, только объясняет крошечную пропорцию различий в интеллектуальных способностях», — сказала ученый.

Ранее ее коллеги провели еще одно исследование, касающееся мозга человека. Они выяснили, что при занятиях математикой и прослушивании музыки активизируются одинаковые области мозга.