Четверг, 28 марта 2024
13 февраля 2014, 19:34 Стиль жизниНаука

Математика и музыка активизируют одинаковые области мозга

Ученые считают, что люди могут переживать чувство прекрасного, просто смотря на формулы

Британские ученые выяснили, что занятие математикой активизирует те же области мозга, что и музыка, пишет журнал Frontiers in Human Neuroscience.

Ранее многие ученые уже писали о том, что красоту такой сложной и абстрактной науки, как математика можно сравнить с той, которую человек воспринимает, соприкасаясь с великими произведениями искусства.

Эти исследования сподвигли британских ученых к изучению вопроса о том, правда ли, что переживание чувства прекрасного во время занятий математикой происходит в той же части головного мозга, как если бы люди получали удовольствие при помощи сенсорных источников информации.

Для того чтобы выяснить это, исследователи использовали функциональную магнитно-резонансную томографию, с помощью которой они запечатлели активность мозга 15 математиков. Во время экспериментов испытуемых попросили смотреть на математические формулы, который каждый из них считал красивыми, нейтральными или уродливыми.

Результаты исследования показали, что восприятие красоты от занятий математикой параметрически устанавливает связь с активностью в той же части мозга, которая также наблюдается при прослушивании музыки. Эта область мозга находится в медиальной орбито-фронтальной коре.

Ранее американские врачи сделали еще одно открытие в сфере изучение головного мозга. Они выяснили, что рыбий жир спасает человеческий мозг от старения.