Майдан отказался разбирать баррикады, а Рада до сих пор не продвинулась в формировании правительства. Депутаты взяли перерыв до четверга, чтобы провести консультации и назвать, наконец, имя премьер-министра.

За два дня депутаты проведут консультации по поводу создания коалиции, которая в итоге назначит премьер-министра. А он уже и сформирует правительство. Ранее временно исполняющий обязанности президента Александр Турчинов потребовал, чтобы 27 февраля у страны уже появился новый кабинет министров.

Тем временем партия «Батькивщина» предлагает ввести в кабмин певицу Руслану и врачей с Майдана. Во вторник парламентарии разрешили Турчинову подписывать законы. После чего он покинул заседание и отправился на переговоры с силовиками — обсуждать ситуацию в Крыму.

Тем временем, администрация Януковича заявила, что работает в штатном режиме. Хотя самого Януковича объявили в розыск, а Рада намерена обратиться в Гаагу, чтобы привлечь президента к ответственности за преступления против человечности. Так утверждает новая власть. Депутаты проголосовали за это решение единогласно. В том числе и оппозиционные фракции. Такими отныне себя считают Партия регионов и коммунисты.

Ситуацию на Украине прокомментировал Business FM украинский политолог, кандидат исторических наук Константин Бондаренко, член Гуманитарного Совета при Президенте Украины, председатель правления Института украинской политики и Фонда «Украинская политика».

Нет ли опасения, что кабинет министров будут назначать под диктовку Майдана? Тем более что накануне Майдан уже сформулировал свои требования к новому правительству.
Константин Бондаренко: Дело в том, что, вернувшись к конституции 2004 года, Рада загнала себя в тупик. Поскольку для назначения кабинета министров необходима коалиция, а коалиция — на основе большинства. У трех фракций, которые должны его создать — фракции «Батькивщина», фракции «Удар» и фракции «Свобода», нет этого самого большинства. Им придется обратиться, наверное, к тем людям, которые вышли из Партии регионов. Причем вышли в ходе первой волны, имеется в виду сразу после начала, после того, как посыпалась власть в стране. Поэтому это не может нравиться радикалам с Майдана, они не хотели бы видеть бывших оппонентов в числе новых союзников.
Здесь сейчас существует конфликт. Юлия Тимошенко, естественно, хотела бы на сегодняшний день заручиться поддержкой радикалов и даже стать тем вождем радикалов, но убежден, это тоже, естественно, не входит в планы радикально настроенных майдановцев. Тимошенко была символом протестного движения, но в то же время она перестала быть символом, как только вышла на свободу. Как только она вышла на свободу, она стала одним из политиков-конкурентов, одним из тех, кому необходима власть в стране. Власти с ней делиться не спешат, и она это чудесно понимает. Она заявила уже, что собирается идти на президентские выборы, что будет принимать участие, и, соответственно, ей нужны будут потенциальные советники. В данной ситуации как раз это достаточно сложная задача, учитывая, что рейтинг Тимошенко сильно упал и ни у одного из политиков нет явного перевеса на сегодняшний день. Поэтому и президентская кампания будет достаточно напряженная и достаточно интересная.
По поводу кандидатов в премьеры есть разная информация. По неподтвержденным, конечно, данным, господин Порошенко хочет стать премьером и обещает всякие щедрости за это тем, кто за него проголосует, в том числе, договаривается и с «Батькивщиной». Насколько у него высоки шансы?
Константин Бондаренко: У Порошенко, скажем так, достаточно натянутые отношения с «Батькивщиной». Это первый момент. У «Батькивщины» есть свои кандидаты на пост премьер-министра. В частности это Яценюк. Рассматривается также вариант компромисса, когда премьером может стать Александр Турчинов, а пост спикера он передаст тогда практически Петру Порошенко. Но это еще гипотеза, и, насколько я понимаю, как раз с вопросом премьера и вопросом правительства решили подождать для среды-четверга.
Но вот еще есть требование Майдана, что в правительство Украины не должен войти ни один человек из списка ста богатейших в Украине. Явно они против Порошенко, несмотря на то что Порошенко называли спонсором Майдана. Если все-таки туда войдут такие люди и Майдану не понравится новое правительство, что тогда будет, и сможет ли новая власть противостоять Майдану?
Константин Бондаренко: Я думаю, что раскол Майдана и раскол бывших соратников неизбежен, поскольку на Майдане стояли слишком разношерстные группы и, соответственно, эти разношерстные группы имеют различные мнения, различные взгляды на будущее, различные программы дальнейшие. Единой программы так и не было выработано, не было единой платформы. Соответственно, сегодня можно говорить о том, что эти группы очень скоро станут конкурентами. И я не удивлюсь, если через год, может быть, и раньше, у нас будет новый Майдан против тех, которые сегодня пришли к власти.