Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена выяснить схему ценообразования на билеты на самолеты, пишет газета «Коммерсантъ». В ведомстве уверены, что стоимость перелета должна падать вслед за ценой на керосин, а авиаперевозчики заявляют, что их тарифы итак минимальные.

Как заявил глава ФАС Игорь Артемьев, цены на авиатопливо, которые составляют около 40% от стоимости перевозки, упали за последнее время на 30%, что должно было привести к удешевлению билетов примерно на 15%. Однако в реальности цена билетов снизилась лишь на 5-7%, подчеркивает Артемьев. Он также отметил, что подозрения вызывают некоторые условия продажи билетов, в частности невозможность в некоторых случаях их сдать обратно. «Железнодорожные билеты можно сдавать, билеты в театр можно, а тут нельзя. Почему?», — говорит Артемьев.

Гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов заявил «Коммерсанту», что согласен с претензиями ФАС только в отношении международных перевозок, где конкуренция ограничивается межправительственными соглашениями о допуске на эти маршруты отдельных компаний. На внутренних перевозках конкуренция высокая, и цены там снизились, заверяет Мартиросов. В частности, «Ютэйр» снизил цены вместе со всеми видами сборов на 20%, а в «Трансаэро» изданию заявили, что — на 30% на маршрутах в СНГ и Израиль.