Бывший посол США в России Майкл Макфол в интервью русской службе «Голоса Америки» рассказал, что Штаты рассматривали разные варианты реакции России на коллапс соглашения от 21 февраля, заключенного между Виктором Януковичем и тогда еще украинской оппозицией.

Макфол полагает, что, если бы соглашение от 21 февраля было исполнено, Москва бы не перешла к решительным действиям. «У нас в американской администрации есть планы на крайне катастрофичные сценарии. Но я считаю, что решение [по Крыму] было сделано очень эмоционально и опрометчиво, в ответ на бегство Януковича», — рассказал дипломат. По его словам, высокопоставленные представители российской власти были крайне разгневаны поведением беглого украинского президента, так как считали его «слабым». «Они не сказали про него практически ничего хорошего, но при этом считали, что мы намеренно вредили ему тем, что они называют «переворотом», — говорит Макфол.

Экс-посол полагает, что присоединение Крыма не выгодно России, так как в результате этого шага Украина уже не сможет стать частью Евразийского экономического союза, что кажется Макфолу значительно более важным, чем сделать полуостров частью РФ. Дипломат также считает, что санкции, о которых говорят американские и европейские политики, могут стоить российской экономике миллиарды долларов. «Если они хотят, чтобы Россия была великой державой, это может произойти не путем аннексии территории, но через экономическое процветание», — поделился мнением Макфол. Посол, тем не менее, полагает, что пока что угрозы санкций со стороны США и Европы используются для того, чтобы западные страны могли «повысить себе цену» и прекратить эскалацию конфликта вокруг Крыма.

Что касается проблем на Украине в целом, Макфол полагает, что первостепенной задачей является стабилизация экономики государства. Бывший посол также отметил, что не считает происходящее между Россией и Западом новым витком «холодной войны», так как никакого идеологического противоборства нет.

Пресс-секретарь президента России Владимира Путина Дмитрий Песков 7 марта признал, что между РФ и Западом существуют глубочайшие разногласия по украинскому вопросу, однако «холодной войны» еще, возможно, удастся избежать.