Дмитрий Медведев подписал постановление об упрощении правил хранения наркотических средств в медучреждениях. Срок хранения запаса увеличен с 3 до 10 дней и дополнен список мест временного хранения препаратов.

Трудности с получением обезболивающих привлекли внимание широкой общественности после резонансных самоубийств.

В феврале из наградного пистолета застрелился контр-адмирал в отставке Вячеслав Апанасенко — у него был рак поджелудочной железы. Его дочь заявляла, что обезболивающие получить фактически невозможно из-за крайне забюрократизированной процедуры.

Однако нынешнее постановление правительства практически ничего не изменит, говорит директор Центра по лечению наркотической и алкогольной зависимости Михаил Зобин:

«
Постановление пока только принято. Оно требует реализации на местах. С этим сложностей много. Раньше было много подписей разных людей. Сейчас облегчили доступ к лекарствам, но кардинальных изменений все равно не наступило. Бесконечно расширяется список запрещенных препаратов, продолжается затруднение доступа больных к лекарствам. Например, в моей специальности — в психиатрии — уже нельзя выписывать как транквилизатор тот же самый седуксен. Это препарат специального учета. Врачи не хотят его выписывать, потому что любые проверки, куда ушла таблетка, — это возможность уголовного дела. То есть, из врачей делают потенциальных преступников. Несмотря на то, что некоторые изменения привнесли, они минимальные, радоваться особо тут нечему».

Ранее в Мосгордуме поддержали законопроект, который облегчит получение обезболивающих наркотических препаратов онкологическими больными.

Заммэра Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников признал, что в Москве нет проблем с наличием таких препаратов. Но есть системная ошибка. Врачи боятся выдавать наркотические лекарства, поскольку они не защищены юридически. Принятия постановления правительства недостаточно, комментирует председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников.

«
Во-первых, удлиняется возможность получения до 30 дней — сейчас только 5 дней. Второе, снижаются требования к контролю за производством процедур. Безусловно, это лучше, чем ничего, но это не принципиально по одной простой причине. Нужно вообще исключать наркосодержащие вещества из медицины. У нас сейчас есть достаточно много разработок препаратов, которые не вызывают привыкания, не могут использоваться наркоманами — вот их и надо применять».

Ранее в марте глава ФСКН Виктор Иванов заявлял, что все барьеры, препятствующие выдаче наркотических обезболивающих препаратов в России, будут сняты.