У сотовых операторов закончился тестовый период на услугу «перенос номера». Теперь перейти из одной сети в другую абонент сможет без каких-либо оговорок и ограничений. По закону, на это отводится 8 дней для физических лиц и 29 — для юридических.

В тестовом режиме услуга действует в России с декабря 2013 года.

Дмитрий Солодовников
Пресс-секретарь МТС
«
МТС предоставляет услугу по переносу номеров с 1 декабря прошлого года. Мы выдерживаем строго сроки, которые установлены законодательством — 8 дней для абонентов — частных лиц и 29 — для юридических лиц. Все абоненты получают услуги в полном объеме, сервисы работают, и осуществлена необходимая нумерация с платежными системами, банками, с базой данных перенесенных номеров. Услуга работает и она полностью доступна».

В тестовом периоде услуга по смене оператора связи не пользовалась большим спросом, — отмечает пресс-секретарь ОАО «Вымпелком/Билайн» Анна Айбашева.

Анна Айбашева
Пресс-секретарь ОАО «Вымпелком/Билайн»
«
Услуга переноса номера из одной сети в другую между крупнейшими игроками предоставляется в полном объеме, хотя и не пользуется каким-то ажиотажным спросом. За четыре месяца с начала действия услуги, ей воспользовались менее 1% абонентов от количества всех сотовых операторов в России, что свидетельствует о том, что услуга пользуется невысоким спросом. Мы предоставляем возможность перехода из нашей сети в другую и перехода в нашу сеть с декабря, поэтому для нас принципиально ничего не меняется».

Как отмечают эксперты, единственным слабым звеном в услуге остаются банки. Не все из них успели настроить так называемую базу данных перенесенных номеров. А это означает, что в некоторых случаях sms-рассылки и мобильный банкинг могут работать со сбоями.