Госдума приняла в III чтении законопроект, временно приостанавливающий действие запрета на рекламу пива и напитков на его основе на стадионе, в периодических печатных изданиях и на телевидении, передает ИТАР-ТАСС.

Документ разрешает показ такой рекламы во время трансляций спортивных состязаний, в том числе боев, гонок и спортивных матчей, как в прямом эфире, так и в записи, а также на телеканалах, специализирующихся на программах спортивного характера. В период проведения официальных спортивных мероприятий на стадионах разрешено размещать не только рекламу пива, но и его производителей.

Рекламировать пенный напиток разрешено и в прессе — исключение составляют первая и последняя полосы газет, а также обложки журналов. Указанные нормы должны выступить в силу со дня официального опубликования закона и действовать до 1 января 2019 года.

Документ принят для направления рекламных бюджетов пивоваренных компаний на поддержку и развитие спорта, что кажется законодателям особенно актуальным в преддверии проведения в России в 2018 году чемпионата мира по футболу. Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов просил премьер-министра Дмитрий Медведев отсрочить принятие законопроекта. По его мнению, документ «приведет к излишней популяризации пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и как следствие — росту потребления слабоалкогольных напитков, алкоголизации населения, прежде всего, лиц молодого возраста».