1050 лайнеров на 20 лет. Рынок гражданских самолетов в России и странах СНГ может составить 90 миллиардов долларов. Аналитики "Боинга" дали прогноз до 2028 года. По их оценкам, наибольшим спросом будут пользоваться узкофюзеляжные машины. Подробности у корреспондента "Бизнес ФМ" Аэлиты Курмуковой:

- Аналитики "Боинга" в кризис дали весьма оптимистичный прогноз. Рынок гражданской авиации в России достигнет 90 миллиардов долларов. Два года назад, когда американцы впервые включили Россию и СНГ в международный отчет Current Market Outlook, эта цифра была на 20 миллиардов меньше. Прогноз международного рынка гражданских самолетов "Боинг" публикует с 1955 года. И оснований считать, что эти цифры занижены или завышены радикально, нет, говорит руководитель аналитической службы портал "Авиапорт" Олег Пантелеев:


"Такой прогноз вполне реален, он базируется на долгосрочных прогнозах по росту ВВП в РФ. Можно предположить, что сегодняшний спад, который мы наблюдаем, конечно же, является очень существенным снижением в объемах перевозок и в потребности во флоте. Но на базе в 20 лет, наверстать показатели и прийти к заявленным цифрам, я думаю, будет вполне возможно".


Россия сделает ставку на узкофюзеляжные машины, считают специалисты "Боинга". В течение 20 лет на их покупку уйдет 50 миллиардов долларов, еще 30 миллиардов потратят на широкофюзеляжные лайнеры. Небольшие самолеты будут самыми востребованными. Массовый российский Ту 154 уже заменяют "Боингом 737" и аэробусом А320 - они эффективнее и универсальные на большинстве маршрутов, добавляет Олег Пантелеев:


"Для России и стран СНГ при развитии прямого межрегионального сообщения, будут очень серьезно использоваться региональные лайнеры, такие как российский АН-148 и "Сухой-Супер Джет". Как только эти машины в достаточном количестве появятся на рынке, их доля в общем объеме поставок начнет постоянно возрастать".


Рынок гражданских самолетов стабилизируется, прогнозируют американцы. России и странам СНГ в ближайшие 20 лет понадобится полторы тысячи лайнеров. Доля новых самолетов в этом парке составит 67 процентов, и пассажиры смогут летать с комфортом. "Боинг" считает, что объем пассажирский перевозок в России будет расти в среднем на пять процентов в год, и расти есть куда, говорит главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий:


"С одной стороны, у нас имеются большие дистанции, а с другой стороны, имеется большое количество населения. Чего пока не хватает для такого невероятного роста перевозок, это платежеспособного спроса в массе своей. Потому что на самом деле эти 50 миллионов наших докризисных пассажиров - это же не 50 миллионов человек. Многие летают по несколько раз в год, а подавляющее большинство населения не летает вообще. Поэтому наши 50 миллионов человек - это вовсе не треть населения России, а гораздо меньше".


Пока же российская гражданская авиация рапортует об убытках. Пассажиры пересели на поезда или вообще отказались от путешествий. В первом полугодии - минус 18 процентов. Это показатель хуже, чем в мировой авиаотрасли, сказал в одном из интервью заместитель министра транспорта Валерий Окулов. Авиапревозки по всему миру снизились на 5,5 процента.

Business FM