Авиасалон МАКС. День второй. Сегодня стартует летная программа авиасалона. Её откроют группы самолетов Sukhoi Superjet 100, Су-35 и МиГ-29ОВТ. А накануне в рамках МАКСа были заключен крупнейших для российских ВВС контракт на покупку 64 российских истребителя. Тему продолжит корреспондент "Бизнес ФМ" Денис Кальмин:

- Контракт на поставку российским ВВС 64 истребителей Минобороны и компания "Сухой" подписали в присутствии премьера Путина. В течение пяти лет холдинг передаст военно-воздушным силам 48 новейших истребителей Су-35C, двенадцать Су-27СМ и четыре Су-30М2. Годом ранее стороны договорились о поставках 32-х фронтовых бомбардировщиков Су-34. Эти машины собирают в Новосибирском авиационном производственном объединении имени Чкалова. По словам генерального директора "Сухого" Михаила Погосяна, заключение долгосрочных соглашений обеспечит полноценную загрузку серийных заводов холдинга. Комментарий официального представителя компании Сергея Мещерякова:


"Это действительно очень серьезная сделка. Во-первых, она позволит начать реальное перевооружение ВВС РФ (вы знаете, что там достаточно устаревший парк на настоящий момент) и перейти от преимущественно модернизации самолетов, которая сейчас производятся на наших серийных заводах, к производству новой военной техники. Ну, и, естественно, это очень выгодно компании "Сухой".


Один Су-35 стоит около 40 миллионов долларов. Су-27 и Су-30 - более 30 миллионов. Кроме самих самолетов, Военно-воздушные силы закажут дополнительное оборудование и вооружение. Таким образом, стоимость контракта составит около трех миллиардов долларов. Специалисты не исключают, что после сделки между "Сухим" и российскими ВВС Су-35 станут основой закупок военных самолетов до 2020 года. Кроме того, контракт поможет продвижению отечественных истребителей на зарубежные рынки. До этого СУ-35 предлагали только Бразилии, но эта страна не включила российский истребитель в тендер на замещение своих самолетов. Сейчас Россия экспортирует различные модификации Су-30 и МиГ-35, в основном в такие страны, как Индия и Алжир. Экспортные цены в зависимости от комплектации самолета отличаются от внутренних на 15-20 процентов. Говорит научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий Андрей Фролов:


"Комплектующие, которые производятся в России, например, жидкокристаллические мониторы или какие-то элементы системы защиты, инозаказчик может заменить их на комплектующие, например, французские. Собственно говоря, цена на ту продукцию в валюте установлена и потому при прочих равных, она дороже".


Других крупных контрактов на МАКСе подписано не будет. Исключением может стать разве что сделка между лизинговой компанией "Ильюшин финанс" и "Атлант-Союзом" на поставку 30 самолетов Ан-148 и 15 Ту-204СМ. Предконтрактное соглашение стороны подписали еще на авиасалоне в Ле Бурже в июне. Кроме того, "Ильюшин финанс" может продать еще 15-20 Ан-148. Кому - пока не известно.

Business FM