Аналитики IDC в конце лета снизили прогноз годового объема продаж планшетов и гибридных устройств до 233 миллионов штук. Этот прогноз почти вдвое ниже, чем предыдущий: ранее ожидалось, что рост продаж по сравнению с прошлым годом превысит 12%, сейчас же, вероятно, не дотянет и до 6,5%.

Замедление рынка объясняется просто: большинство потребителей, желавших «таблетку», уже приобрели таковую и теперь не спешат обновлять имеющиеся устройства. В отличие от смартфонов, которые принято менять чуть ли не раз в год, пользоваться планшетами предыдущих поколений совсем не зазорно.

Да и расцвет фаблетов, то есть смартфонов с большими экранами диагональю от 5,5 дюймов, тоже не идет планшетам в плюс. Владельцы огромных смартфонов вполне обходятся без планшетов: кто-то экономит, а кто-то просто не видит смысла в дополнительном устройстве.

Впрочем, в некоторых регионах продажи планшетов держатся на высоком уровне. В развивающихся странах набирают популярность недорогие устройства. В азиатско-тихоокеанском регионе растет доля продаж планшетов с поддержкой мобильной связи. По всей видимости, здесь тоже идет речь о поиске универсального устройства для связи, веб-серфинга и использования приложений, только предпочтение отдается не смартфонам, а планшетам.

Кстати, если верить последнему из опубликованных отчету IDC по российскому рынку, у нас тоже набирают популярность недорогие «таблетки» под управлением Android от азиатских производителей. Первые строчки за Lenovo и Asus, показавшими колоссальный рост. Samsung и Apple напротив, теряют позиции. Вероятно, не последнюю роль тут играет цена.