«Роснефть» намерена подать в суд на газету «Коммерсантъ» за публикацию о якобы письме Путину с предложениями ввести новый жесткий пакет мер в отношении Запада. Издание утверждает, что имеет доказательства. В этот же день Леонид Федун был вынужден опровергать сообщения о продаже своих акций «Лукойла».

Однако, несмотря на опровержение «Роснефти», тема вызвала большой резонанс в западных СМИ.

Никаких материалов, никакой подготовки, контрмер мы никому не направляли, не готовили, мы этим не занимаемся, заявил Игорь Сечин журналистам. Так глава «Роснефти» ответил на публикацию «Коммерсанта», в которой утверждается, что компания написала письмо президенту с предложениями по антисанкциям. Согласно изданию, предложения там крайне жесткие. Например, ввести для Европы стопроцентную предоплату за газ, отказаться от «Южного потока». «Коммерсантъ» утверждает, что материалы направлены к помощнику Путина Андрею Белоусову и министру экономического развития Алексею Улюкаеву. Они этот вопрос прокомментировали информагентствам, что якобы документы изучают.

Примечательно, что одновременно с этими новостями, Леонид Федун был вынужден опровергать новость о том, что планирует продать свой пакет акций «Лукойла». В ответ на это Игорь Сечин был вынужден вновь опровергать слухи о том, что его компания намерена в дополнении к «Башнефти» получить еще и «Лукойл». И все это на фоне неопределенности по делу Евтушенкова. В целом неопределенность в данной ситуации — ключевое слово. Есть обычная практика — лоббистская деятельность финансовых и иных групп влияния. В нынешних условиях, когда непонятны правила игры, все они не очень понимают, как именно строить борьбу за свои интересы, отмечает политолог Владимир Слатинов. Как вариант — показать консолидацию с властью в нелюбви к Западу — это в тренде.

Владимир Слатиновполитолог«Вся эта история, конечно, указывает на существенную нервозность в элитах. Существует определенная дезориентированность ключевых политических и экономических игроков относительно будущего политического и экономического курса. Когда происходит такое, мне кажется, что сегодня, к сожалению, мы подошли именно к такому положению вещей, когда нет представления о том, какова стратегия развития».

Все эти предложения, которых не было, приводят к разрастанию слухов, причем все они отрицательные. Всерьез идет разговор о деприватизации, о том, что «Лукойл» — следующий в очереди на поглощение государством. Также идет дискуссия об ограничении выезда за границу. Ситуацию комментирует политолог Константин Симонов.

Константин Симоновполитолог«А не воссоздается ли в России, условно, Министерство нефтяной промышленности, как это было в Советском Союзе? Ну, грубо говоря, одна компания в нефтяной сфере. И как бы «Роснефть» не опровергала, вот такого рода истории, как история с «Башнефтью», она, естественно, такого рода слухи провоцирует. А за «Башнефтью» кто? У нас еще самая крупная частная компания в нефти — это «Лукойл». Поэтому, естественно, что когда началось дело «Башнефти», многие решили задуматься, что будет дальше».

Последствия налицо — доллар и евро растут в заоблачные дали. Рынку нужна позитивная информация, где ее взять, непонятно.