Мы беседовали между делом с Дмитрием Аксеновым, председателем совета директоров RDI. Дело было в Вене, прямо посреди VIENNAFAIR. Это событие не только придумал Аксенов — он вместе со своей командой его запустил и ежегодно делает.

— Вас уже можно считать экспертом? Вы можете уже отличить эти пятна от тех и понять, что вот это — искусство, а это — просто мазня? Или чем больше вы про это понимаете, тем больше вы про это не понимаете?

— Мне кажется, я больше понимаю, или мне кажется, что я больше понимаю. Но я должен сказать, что нет такого явления, как «мазня». Это тоже искусство. Что такое искусство? Это вновь созданная кем-то реальность. Даже ребенок, нарисовавший каракули, или инженер, решивший стать художником и начавший что-то рисовать, или обладающий мировой известностью художник — это все самовыражение, создание новой реальности. Это все искусство. Вопрос в том, интересно ли оно кому-нибудь еще, кроме того, кто это создал, — это то, что является фильтром. Поэтому со временем начинаешь больше понимать, что представляет ценность. Нет такого — «мазня»: просто так человек себе видит.

— Как нет? Есть стихи, а есть сложение рифм. Так и здесь.

— Нет никакой «мазни». Все это самовыражение людей. Просто бывает не очень вдохновляющее других. На слух не все хорошо воспринимают, поэтому стихи – это другая история. А визуальное художественное явление — это все искусство.