Самая продолжительная стачка железных дорог Германии началась 5 ноября после провала переговоров между профсоюзами локомотивных бригад и руководством компании Deutsche Bahn. Забастовка сначала коснулась грузовых перевозок, а затем перекинулась и на пассажирские. Восстановление движения предполагается только 9 ноября.

Деловое издание Handelsblatt замечает, что в выигрыше оказались автобусные перевозчики, агентства по аренде автомобилей и таксисты. Однако без поездов и электричек время в пути для обычных пассажиров, добирающихся на работу, выросло в два раза. Издание осуждает то, что впервые заложником на такой длительный срок оказалось население. И все это происходит в стране, которая имеет успешный опыт разрешения социальных конфликтов... Тем временем автомобилисты предусмотрительно заправили полные баки.

Серьезную озабоченность высказывают промышленники, по оценкам которых издержки забастовки составят миллионы евро, пишет Sueddeutsche Zeitung. В первую очередь пострадают сталелитейные компании, которые испытают недостаток сырья, половина которого поступает по железной дороге. Предприятия не смогут компенсировать пятидневную остановку поставок. Серьезно ощутит на себе последствия стачки и порт Гамбург, который принимает и отправляет ежедневно 25 тысяч контейнеров.

Руководство Deutsche Bahn попыталось подать иск на профсоюз машинистов, чтобы остановить забастовочное движение, пишет Frankfurter Allgemeine Zeitung, напоминая, впрочем, что в прошлом суды ни разу не удовлетворяли подобные иски. Так и произошло. Суд по трудовым спорам во Франкфурте-на-Майне накануне отклонил иск немецкого концерна.