Владимир Путин не одобряет использование его имени и изображения в коммерческих целях производителями различной продукции, сообщают «Известия» со ссылкой на пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова.

По словам Пескова, «Он относится к этому негативно. (…) Борьба с подобными проявлениями не в наших приоритетах, это не главный вопрос сейчас на повестке дня».

По мнению экспертов, имеется традиция использовать в продвижении продукции имена как исторических личностей, так и известных современных политических деятелей. И разрешения самих персон или их семей обычно не спрашивают. Как заметил политолог Николай Миронов, крупные политические деятели предпочитают не замечать таких попыток нажиться на их рейтинге и не ввязываются в скандалы с производителями товаров и продуктов питания.

Производитель использует популярные имена в политике, чтобы привлечь покупателя, или политик сам инициирует производство потребительской продукции под своим именем, которая носит сувенирный характер.

Как полагает политолог, рейтинга политику подобная коммерция не добавляет, зато бизнесменам удается погреться в лучах чужой славы и занять нишу на рынке. Потребители же покупают такую продукцию по разным причинам.