О том, что такое кухня Перу, нам лет десять назад поведал Нобуюки Мацухиса — легендарный Нобу, ведь его знаменитая треска в мисо и его севиче есть не что иное, как кухня никкей — смесь исторически образовавшихся японо-перуанских традиций и вкусов.

Гастон Акурио взял у Нобу эстафету и представил свою версию на тему. Его перуанские рестораны сегодня открыты по всему миру.

Виргилио Мартинез — новая гастрономическая звезда современности. Шеф-повара ресторана Central в Лиме — между прочим, ресторана номер один в рейтинге лучших в Латинской Америке — и бренд-шефа ресторанов Lima в Лондоне сегодня называют одними из самых влиятельных на мировой кухне. Кроме традиционных для Перу продуктов — цветной кукурузы, невероятного количества видов картофеля, свежей рыбы и морепродуктов, экзотического для европейцев мяса вроде ламы, альпаки и морских свинок, в арсенале Виргилио совершенно уникальные вещи, например, водоросли горных озер, которые никто до него не использовал. При этом выдающаяся профессиональная база и колоссальная изобретательность. Это новая современная кухня Перу.

Внутри рынка говорят, что через год ресторан современной перуанской кухни откроется в одном из дорогих московских отелей. Пока же тем, кто хочет понять, что такое Перу, на вкус, очень рекомендую ужин с обозревателем журнала Conde Nast Traveller Геннадием Йозефавичусом. Ужин пройдет в эту среду в ресторане Christian. Геннадий только-только из Лимы — покажет фотографии, расскажет последние новости и угостит, конечно. Четыре вида севиче, в том числе с молоком тигра, в меню как минимум.