Российская авиакомпания UTair допустила технический дефолт, так как не смогла расплатиться по двум облигационным займам на общую сумму 2,7 млрд рублей. Консультантом по реструктуризации долгового портфеля компании и изменению условий погашений облигационных займов выбран Райффайзенбанк, пишет «Коммерсантъ».

Как напоминает издание, «ЮТэйр-финанс» выпустила облигации серий БО-09 и БО-10 по 1,5 млрд рублей на три года по открытой подписке в конце 2012 года. Ставка купонов составляла 13%.

По словам главы UTair Андрея Мартиросова, данная сложная ситуация является «временной» и не окажет влияния на операционную деятельность перевозчика, если авиаперевозчик договорится с кредиторами. Эксперты объяснили «Ъ», что последствия для авиаперевозчика будут зависеть в первую очередь от доверия рынка к его менеджменту.

UTair является третьим по величине авиаперевозчиком в России. В 2013 году компания обслужила 10,4 млн пассажиров и 171,5 тысячи тонн грузов. Выручка за 9 месяцев 2014 года составила 54,9 млрд рублей, чистая прибыль — 9,2 млн. Дефолт, с которым столкнулась компания, уже происходил с авиакомпаниями в кризис 2008 года, когда, например, обанкротились «Эйрюнион» и «КД-авиа».