Член Совета Федерации Антон Беляков подготовил поправки в Уголовный кодекс РФ, которые предполагают выделение «домашнего насилия» в отдельный состав преступления, пишет газета «Известия».

Как сообщил изданию сам сенатор, поправки предполагают внесение дополнений в статьи 115 («умышленное причинение легкого вреда здоровью»), 116 («побои») и 117 («истязание») Уголовного кодекса, предусматривающих более жесткие санкции для людей, совершивших противоправные деяния в отношении своих родственников или бывших родственников. «Так, наказание за подобные преступления предлагается ужесточить - до трех лет лишения свободы», — отмечает газета.

По действующему законодательству, эти статьи не содержат формулировок, касающихся причинения вреда родственникам; максимальное наказание по этим статьям не превышает двух лет лишения свободы.

Антон Беляков убежден: эта законодательная инициатива позволит решить проблему бытового насилия в российской семье. «Бытовое насилие по понятным причинам относится к преступлениям с высокой степенью латентности — потерпевшие попросту из-за страха мести со стороны мужа или другого родственника не подают заявления в органы внутренних дел», — считает сенатор.

В российском законодательстве, полагает сенатор от Владимирской области, отсутствуют необходимые юридические механизмы реагирования на бытовое насилие, а само понятие «домашнего насилия» сужено до крайних форм этого преступления. «Сейчас женщина или пожилой человек не имеют возможности не только физически себя защитить от домашнего насилия, но и найти поддержку в правоохранительных органах. Они должны сами идти к мировому судье и доказывать, что подверглись издевательствам», — приводит газета слова сенатора.

Если предложенные Беляковым поправки будут приняты, дела о домашнем насилии будут переведены в категорию дел публичного обвинения. В таком случае «семейные тираны», считает сенатор, будут привлекаться к реальной уголовной ответственности, а сбором доказательств и подготовкой документов к суду будут заниматься сотрудники правоохранительных органов, а не пострадавшие члены семьи дебошира.