Половину ноября в центре внимания бизнес-сообщества было введение муниципальных сборов с малого бизнеса. «Задушили малышей», «не обижайте маленьких» — судя по газетным заголовкам, и бизнес, и общество резко отреагировали на введение новых сборов, вынудив законодателей пусть не отказаться от затеи, но хотя бы смягчить позицию. В продолжение — еще один рассказ, призванный настроить малый бизнес на позитив.

Сегодня не единственное, но основное направление работы управляющих и обслуживающих компаний — обслуживание крупных клиентов, которые имеют 100, 200, тысячу разбросанных повсюду точек и требуют индивидуального подхода. Но даже в Москве много сетей меньшего размера: от микро — не более пяти точек, до средних, включающих максимум 30 адресов. Это небольшие ритейлеры, общепит, салоны красоты и другие. Держать свою службу эксплуатации им не по карману, а операторы, танцующие вокруг крупных заказчиков, на героев маленького роста даже не смотрят. Точнее, не смотрели. На рынке наконец-то появляются сервисные продукты для малого бизнеса. Опираясь на практику, гендиректор компании МАТОРИН Андрей Кузнецов утверждает: в выигрыше все: и управляющие компании, и их клиенты.

«С точки зрения потребителя, это выгодно тем, что это должна быть небольшая цена, и по совокупности затраты должны быть значительно меньше, чем если бы он это решал своими силами. Для нас эффективность заключается в том, что стандартный продукт предполагает абсолютно стандартные условия для совершенно разного набора клиентов. А это значит, что мы можем одной сетью обслуживать совершенно разные точки с разным функциональным значением. Важно, что они географически располагаются недалеко друг от друга».