В районе крушения лайнера авиакомпании AirAsia найдены четыре крупных обломка. При этом обнаружить черный ящик пока не удается, сообщил руководитель поисковых работ у острова Борнео. Кроме того, стало известно, что у компании не было разрешения на полеты по маршруту Сурабайя — Сингапур в этот день. Об этом рассказал спикер поисково-спасательной службы Индонезии. Ранее AirAsia могла производить рейсы ежедневно, но количество «полетных слотов» уменьшилось в период с октября по март в связи с сокращением квоты на въезд в Сингапур.

Поисковые работы упавшего лайнера осложнены плохой погодой и слабой подводной видимостью — менее двух метров. Из-за этого дистанционно управляемые подводные аппараты не могут сделать снимки фрагментов самолета, что необходимо для их извлечения. Пока что можно лишь рассуждать о причинах крушения, но некоторые выводы сделать уже можно, говорит в интервью FOX экс-пилот Роб Марк.

Роб Маркбывший пилот«Считаю, тот факт, что поисковики находят тела пассажиров и обломки так близко друг от друга, говорит о том, что корпус самолета был в целости, когда он приближался к воде. Но тут нужно кое-что понимать: не существует такой вещи, как «посадка на воду» — только «крушение в воду». На таких скоростях это как врезаться в кирпичную стену. Во всей этой истории мне кажется немного странным запрос пилота на подъем для обхода грозовых облаков. Верхушки этого шторма были так высоко, что у самолета не было никаких шансов перелететь их. Так что либо пилоты не осознавали этого, либо они пытались сделать что-то другое. К несчастью, ошибки пилота и прочее влияние «человеческого фактора» являются причиной почти трех четвертей всех авиакатастроф. Быть может, пилот сделал что-то неверно или слишком поздно. Но, опять же, нельзя делать окончательных выводов, пока не будут извлечены основные фрагменты корпуса».

Российские спасатели принимают активное участие в поисковой операции в Яванском море, где, предположительно, 28 декабря потерпел крушение аэробус. Самолет-амфибия Бе-200 МЧС России доставил в район поиска группу российских спасателей, включающую аквалангистов. Главная задача — найти и достать из моря «черные ящики».

Предыдущая группа спасателей — сводный отряд МЧС из более чем 70 спасателей «Центроспаса» и Центра по проведению работ особого риска с необходимым оборудованием и двумя самолетами — Ил-76 и Бе-200 — прилетел в Джакарту накануне. Поиски будут вести при помощи подводного телеуправляемого аппарата «Фолькон», способного работать на глубине до 1000 метров.

Владимир Степановзаместитель главы МЧС РФ«У нас <...> более 160 человек группировка, 6 воздушных судов и все необходимое оборудование и снаряжение для того, чтобы осуществлять поиск именно в том районе, в тех условиях, которые есть. Конечно, операция сложнейшая, вы знаете и видите, наверное, какие там погодные условия. Но мы в любых условиях работали и работаем, так что будем работать до тех пор, пока будет возможно осуществлять поиски».

На борту самолета были 162 человека, и надежд на спасение кого-то из них практически нет. К утру субботы обнаружены 30 тел погибших. Индонезийский Минтранс заявил, что авиакомпания AirAsia может лишиться лицензии после катастрофы Airbus. Как пишут местные СМИ, разбившийся самолет вылетел из Индонезии, не имея разрешения на выполнение полета в воскресенье.

Портал Detik.com сообщает, что Минтранс Индонезии отозвал разрешение на рейс в Сингапур, который выполняет AirAsia Indonesia. Позже Reuters со ссылкой на представителя Минтранса сообщило, что с понедельника начнутся проверки всех графиков, по которым летают самолеты AirAsia Indonesia.